Новости
17.07.2017 10:00:48
ОБНОВЛЕН СПИСОК ВАКАНСИЙ Далее...
   
       
Работа для Вас

"РАБОТА ДЛЯ ВАС" № 7 (2927), 30.01.2017

Автосервисы: от затишья к подъему (ссылка на статью)

Январь заканчивается, и рынок труда наконец возвращается к нормальному рабочему ритму. В ближайшее время мы ждем подъема во многих отраслях, но особенно в сегменте «Автосервисы», ведь здесь скоро начнется «высокий сезон». Впрочем, и сейчас на рынке труда в этой сфере есть интересные вакансии. «Работа для вас» рассказывает о ситуации на рынке труда.

ГОД В ПЛЮС

 

2016 год был в целом благоприятным для рынка труда в сфере «Автосервисы». Главное — количество вакансий постепенно росло, при этом стабильным спросом у работодателей пользовались все рядовые сотрудники автосервисов. И хотя средние зарплаты за год, по нашим наблюдениям, практически не увеличились, но, во-первых, это характерно для всего рынка труда, а во-вторых, не надо забывать, что уровень зарплат в автосервисах во многом зависит от самих работников, а также от сезона и загрузки, при этом цифры в объявлениях, скорее, ориентировочные.
Александра Колбина, директор автомобильного кадрового центра «ATK-PERSONAL» рассказывает об еще одной положительной тенденции прошедшего года: «Могу сказать о сервисах, которые не являются официальными дилерами, — они развиваются, набирают персонал и заинтересованы в развитии своих сотрудников. Приятно наблюдать, что послегарантийные сервисы стремятся повысить не только качество обслуживания клиентов, но и уровень специалистов по ремонту автомобилей».

 

СКОРО «ВЫСОКИЙ СЕЗОН»

 

«Год только начался и на рынке наблюдается небольшое затишье, — отмечает Александра Колбина. — В первую очередь это связано с тем, что сейчас не очень большая загрузка в автосервисах. Эта ситуация прогнозируема и повторяется из года в год — все ждут февраля, начала марта, когда начинается подъем, а следовательно, и острая необходимость в специалистах слесарного, кузовного цехов, отдела автозапчастей. По зарплате могу сказать исходя из тех вакансий, которые проходят у нас, — работодатели не стремятся баловать персонал высокими зарплатами, поэтому предлагают либо стабильный оклад (сопоставимый со средним уровнем зарплаты по Москве) или небольшой оклад плюс проценты, тем самым возлагая на самих сотрудников ответственность за уровень их дохода. Как гласит пословица: как поработал, так и полопал».
На джоб-сайтах по-прежнему больше всего вакансий появляется для автослесарей и автомехаников. Главное изменение в запросах работодателей этой зимой — стало заметно меньше предложений для автомаляров, наверное, это тоже лишь сезонный спад. Вакансий для руководителей автосервисов в открытом доступе нет, но это объяснимо, ведь таких специалистов, как правило, ищут по рекомендациям, да и рабочих мест для топов в сервисах в разы меньше, чем для рядовых сотрудников. Сложно также найти работу кандидатам без опыта, вакансий учеников буквально единицы, а зарплата такого сотрудника может быть 15—20 тысяч (при полной занятости).

 

ПАРАДОКС СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Любопытный парадокс наблюдаем мы не первый месяц — очень много резюме кандидатов, которые хотят работать мастерами-приемщиками, причем значительная часть из них без аналогичного опыта. И, похоже, интерес к этой работе растет, а вот число предложений — нет. Мы попросили Александру Колбину объяснить ситуацию: «Мастера-приемщики — это продавцы услуг сервиса, и специалисты, которые в этом преуспели, всегда востребованы на рынке. Почему некоторые автомеханики и специалисты без опыта работы на данной позиции рвутся получить эту должность? Автомеханики устали «крутить гайки», а соискателям без опыта кажется, что знания устройства автомобиля достаточно, чтобы работать мастером приемки. На самом деле, кандидаты на эту должность должны быть грамотными менеджерами, иметь опыт работы с клиентами, уметь разрешать конфликтные ситуации, работать с текущей документацией и т. д. и т. п. Не все автомеханики имеют эти навыки, так как привыкли работать руками, и не все кандидаты без опыта имеют полное представление о всех обязанностях мастера-приемщика, но, как говорится, охота пуще неволи».

 

 

 

"РАБОТА ДЛЯ ВАС" № 67 (2885), 29.08.2016

Автосервисы: одни поужались, другие - заманивают "звезд"

О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ. СОИСКАТЕЛИ В  ОТПУСКЕ, РАБОТОДАТЕЛИ В ПОИСКЕ

 

Пока одни отрасли переживали летний спад, рынок труда в сфере «Автосервисы, автобизнес» набирал обороты. Найти работу сейчас стало проще, но только при одном условии — если вы профессионал. «Рынок ожил —открытых вакансий стало гораздо больше, и для соискателей сейчас золотая пора, когда предложений более чем достаточно. — считает Александра Колбина, директор автомобильного кадрового центра «ATK-PERSONAL». — Но при этом увольняться или выходить на новое место работы люди не торопятся, это связано и с сезоном отпусков. Вроде работа нужна, кандидаты просматривают вакансии, приезжают на собеседования, но не выходят, так как впереди отпуск. Многие, продолжая работать, изучают рынок труда —вдруг где-то лучше, но после сравнения не спешат менять шило на мыло. А есть и такие, кто уехал на все три месяца на родину с семьей. Для работодателей лето — сложный период: людей не хватает, а найти нового сотрудника, да еще и профессионала, очень сложно».

Востребованные и «проблемные»

«У нас сейчас большой наплыв вакансий на автомехаников, — рассказывает Александра Колбина. — На одного специалиста по десять вакансий. Найти работу не составит труда, главное — чтобы ожидания работодателя совпадали с возможностями соискателя. Зарплата хорошего автомеханика от 60 000 руб. при сменном графике работы. Если есть опыт работы по агрегатам, можно рассчитывать на доход от 80 000 руб.». На джоб-сайтах сейчас есть предложения для всех специалистов по ремонту автомобилей: автомаляров, жестянщиков, электриков-диагностов, мастеров-приемщиков. Главное требование (как, впрочем, и всегда) — опыт работы. Устроиться без опыта, в ученики очень сложно, таких вакансий буквально единицы, а зарплата может быть 15 000—18 000 руб. Еще одна «проблемная» категория соискателей, по словам Александры Колбиной, топы: «Высшему звену всегда сложнее найти работу. Во-первых, в автосервисе на одного управленца приходится в среднем 30 рядовых сотрудников (в зависимости от размера техцентра). Отсюда и соотношение вакансий. Во-вторых, к слесарю или жестянщику требования в принципе простые: чтобы руки росли откуда нужно, не пил и вовремя приходил на работу. Специалиста этой категории можно найти через объявления, и спустя 2-3 недели будет понятно, что он из себя представляет. Стопами другая ситуация. Эти вакансии стараются закрыть по рекомендации специалистами с большим опытом в управлении бизнесом и безукоризненной репутацией (причем на рынке автобизнеса все хорошо друг друга знают). А в дилерство могут попасть только те, кто уже работал у официалов, если же вы управляли автосервисом, никто не возьмет вас руководить дилерским техцентром».

Сделка или фикс?

«Уровень зарплат в основном зависит от загрузки, — говорит Александра Колбина. — Если она есть и сотрудник не ленится, будет зарабатывать. Проблема в другом: очень мало профессионалов, которые умеют работать, и очень много тех, кто думает, что они могут и знают все. Вот таким не готовы платить и вынуждены с ними расставаться». Из положительных тенденций — чаще стали встречаться вакансии с «белой» зарплатой, хотя это пока и не повсеместная практика.

Можно ли найти работу с фиксированной оплатой?

— Если вас официально оформили, минимальный оклад, как правило, равен МРОТ (в зависимости от должности может быть больше). Остальное — выработка, процент, мотивация. Есть компании, которые предоставляют небольшой страховочный минимум. Но если поискать, можно найти место, где готовы платить оклад, к примеру, 50 000 руб., который сотрудник будет получать независимо от объемов работ. Тут уж кто что выбирает, — отвечает Александра Колбина.

Еще один момент, который нас заинтересовал: что значит, если работодатель ищет сотрудника, который будет совмещать разные обязанности, допустим, автомаляра и жестянщика? «Это говорит от том, что работодатель хочет сэкономить и получить специалиста два в одном, — объясняет Александра Колбина. — Плюс, возможно, отсутствие загрузки. И наоборот, при большом объеме работ совмещать эти обязанности очень сложно. Еще хуже, если и график предлагают 5/2 или 6/1 по 12 часов. Таких компаний тоже очень много».

 

"РАБОТА ДЛЯ ВАС" № 45 (2761), 05.06.2015

Автосервисы: одни поужались, другие - заманивают "звезд"

Комментирует Александра Колбина (директор автомобильного кадрового агентства по подбору персонала в техцентры "ATK-Personal")

Кризис-2014 здорово ударил по автобизнесу. Но если продажи машин на какой-то момент просто «встали», то автосервисы, хотя и пережили непростые времена, продолжают работать. Какие специалисты сейчас востребованы? Сколько реально зарабатывают автомеханики? Легко ли перейти в эту сферу из другой области? Об этом в специальном обзоре рынка труда «Работы для вас». Текст: Тамара Арутюнян

НЕ КРАХ, А ТОЛЬКО ПАНИКА

«В конце прошлого года многие компании «легли на дно», так как никто не знал, как начнется новый 2015 год, — рассказывает  Александра Колбина, директор автомобильного кадрового центра «ATK-Personal». — Те, кто в 2008 году сильно обжегся, начали увольнять персонал. Под закрытие и сокращение попали компании, у которых сильно возросла арендная плата. Я очень хорошо помню 2008 год, вот это был крах, а здесь, скорее, паника. Работая и подбирая персонал в автомобильные компании много лет, могу с уверенностью сказать, что спад в зимний период был всегда. В феврале все только раскачиваются, а в марте начинается движение. Да и сейчас объемы не такие большие. Многие компании сократились, закрылись, поужались, но те, кто остался, продолжают плодотворно трудиться и набирать персонал».

СПРОС И ЗАРПЛАТЫ 

 

Структура спроса за последний год практически не поменялась: как и год назад, на джоб-сайтах самые востребованные —  автослесари и автомеханики. Александра Колбина также отмечает, что сегодня больше всего заявок на мастеров-приемщиков  слесарного цеха и автомехаников, в весенне-летний период они всегда востребованы. Кроме того, пользуясь сокращением персонала в некоторых крупных компаниях, более стабильные сервисы своевременно занялись заманиванием к себе «звездочек». «Если раньше заполучить хорошего специалиста было сложно, то сейчас шансы возрастают. И не нужно его переманивать, сам приходит», — говорит г-жа Колбина. 
Что касается оплаты труда, разброс зарплат в вакансиях хоть и стал меньше, но по-прежнему серьезный. Оно и понятно — оплата обычно сдельная, зависит и от квалификации, и от загрузки самого автосервиса, и от желания самого человека вкалывать. И хотя работодатели нередко указывают верхнюю планку в 120-150 тысяч, обольщаться не стоит. «Средний уровень хорошего автомеханика 40 000—60 000 руб., — объясняет Александра Колбина. — Это при опыте минимум 3-4 года и желательно на одном месте. 70 000 рублей — это зарплата профессионала со стажем работы больше 10 лет. Доход надежный,если стабильно работать и нарабатывать опыт и репутацию».

 

В АВТОСЛЕСАРИ — ИЗ КЛЕРКОВ 

Интересно, что как в кризисные, так и докризисные и послекризисные времена всегда есть пласт соискателей, которые хотят переквалифицироваться в автослесари (или в другие специальности, связанные с ремонтом и обслуживанием машин).«Мне 35 лет, был клерком, безумно надоело, есть желание просто что-то делать руками. Я человек ответственный и аккуратный,но мой опыт работы с автомобилями ограничивается самостоятельным техобслуживанием личных авто. В том числе разбирал-собирал подвеску, менял масло, фильтры, тормозные колодки. Есть у меня шанс устроиться в техцентр с такими данными?» — спрашивает Михаил. Александра Колбина призывает быть реалистами: «Давайте честно, ответственность и аккуратность здесь не основной критерий. Почему в ученики берут молодежь? Она управляема, легка на подъем, спокойно реагирует на адекватную критику и ради опыта готова работать-обучаться за 15 000 руб. А самоучка в 35 лет? Во-первых, как правило, есть семья. Работать за 15 000 руб. не каждый готов. Во-вторых, необходимость специального образования никто не отменял. В-третьих, ремонт собственного автомобиля не считается опытом! В сервисе поток, нехватка кадров, нужны толковые универсалы, которые придут и будут работать и зарабатывать деньги. Я не раз сталкивалась с ситуацией, когда возрастные соискатели хотели пойти учениками и иногда их приглашали на испытательный срок. И что? Не выдерживали, так как привыкли к другому уровню дохода, к другим отношениям в коллективе, другому графику. Отработать смену в 3 или 4 дня, каждый день по 12 часов, в спецодежде, под машиной — это сильно отличается от желания поковыряться в личном автомобиле. Так что желающим «перескочить» в автосервис из другой сферы всегда советую 10 раз подумать. Нет гарантии, что вы станете профессионалом и сможете конкурировать с теми, чей опыт и навыки намного выше. Если у соискателя есть стабильный доход, репутация, опыт в определенной области, я бы советовала в ней остаться и расти».

 

"РАБОТА ДЛЯ ВАС" № 49 (2663), 23.04.2014

Автосервисы: хороших специалистов разобрали

На рынке труда  Сегмент «Автосервисы» — один из самых стабильных на рынке труда. Количество вакансий увеличивается практически каждый месяц, условия работы улучшаются, а конкуренция идет скорее среди работодателей, которым нужны квалифицированные кадры. Неужели здесь нет никаких проблем? Узнайте больше из специального обзора рынка труда, под подготовленного «Работой для вас». текст: Тамара Аратюнян

 о трудоустройстве Лето на позитиве

Лето — хорошее время для трудоустройства, особенно если вас интересует работа в автосервисах. «В это время количество вакансий всегда растет, — рассказывает Александра Колбина, директор автомобильного кадрового центра ATK-PERSONAL. — Это связано с сезоном отпусков: компаниям нужно в срочном порядке брать людей, чтобы бизнес не простаивал. Сейчас наиболее востребованы специалисты кузовного (автомаляры, жестянщики, арматурщики) и слесарного (автомеханики, диагносты) цехов». И хотя в мае количество вакансий в сегменте «Автобизнес, автосервисы» на джоб-сайтах осталось на прежнем уровне или даже немного уменьшилось, это можно списать на длинные праздники. Так что ждем по результатам июня заметного роста. На вопрос о том, кого особенно не хватает рынку, Александра Колбина отвечает: «К дефицитным можно отнести любых специалистов с хорошим опытом работы, так как найти их очень сложно. Они есть, но в массе своей уже работают в хороших компаниях и их нередко переманивают конкуренты». Часть работодателей пытается решить вопрос с нехваткой персонал, привлекая иногородних кандидатов. Небольшие сервисы нередко предлагают возможность проживания прямо на территории. «Приток специалистов из регионов воз-рос, — отмечает Александра Колбина. — С одной стороны, это хорошо. Но нередко у них отсутствуют документы, и они не могут подтвердить наличие опыта, а это вызывает большие сомнения в их квалификации».

 

Время заработать

«Уровень зарплаты в автосервисах напрямую зависит от загрузки, — объясняет Александра Колбина. — Весна, лето и осень — самый сезон, когда можно хорошо заработать. Средний уровень дохода автомехаников сейчас составляет 40 000—60 000 руб., диагностов — 60 000—70 000 руб., арматурщиков — 40 000—60 000 руб., жестянщиков — 50 000—70 000 руб.» При этом работодатели нередко указывают в вакансиях значительные зарплатные «вилки» с верхней границей 120 тысяч, как это понимать? Александра советует: «Если уровень дохода сильно завышен, нужно смотреть, что за сервисная станция и с какой загрузкой. Конечно же, можно найти работу и с таким доходом, но это сложно». Но не зарплатой единой — в крупных компаниях, которые сейчас тоже активно набирают людей, сотрудникам предлагают условия, разительно отличающиеся от «гаражных» автосервисов. Здесь вам и оформление в соответствии с ТК РФ, и современное оборудование, и комфортные условия работы, и оплата питания, и скидки на сервисное обслуживание, и льготные программы по страхованию и кредитованию. А одна из самых интересных опций — возможность учиться и развиваться профессионально.

Три месяца для таланта

На любом форуме автослесарей, автомаляров и других специалистов с приставкой авто пестрит от сообщений: «Очень хочу работать в автосервисе! Возьмите меня в ученики, я быстро учусь!» При этом на джоб-сайтах вакансии учеников есть, но это штучные предложения. Неужели работодателям не нужны молодые кадры? Александра Колбина проясняет ситуацию:

«Уровень выпускников не очень высок, приходится на рабочем месте практически учить «с нуля», а это не выгодно. Тем более нет гарантии, что он останется работать. И как показывает наша практика, выпускники в массе своей еще не привыкли к понятию работы и очень халатно относятся к требованиям со стороны работодателя. Ученику ничего не стоит не появиться на работе, опоздать, понятие «предупредить» вообще отсутствует. Но амбиции по зарплате огромные. Проще найти кандидата с небольшим опытом и «дообучать» его на месте работы». Кстати, о зарплате — рассчитывать на что-то большее, чем 15–20, в лучшем случае 25 тысяч, на первых порах не стоит. Хорошие деньги придут только с опытом и квалификацией. А типичные требования, например, к ученикам автослесаря выглядят так: профильное образование, знание технического устройства автомобиля, большое желание обучаться, наличие хотя бы небольшого опыта работы — крайне приветствуется. Сколько же потребуется времени, чтобы вырасти из ученика в настоящего специалиста? «Это вопрос уже к ученику, — отвечает Александра Колбина. — Все зависит от полученных им в учебном заведении знаний. Если он действительно учился и выбранная профессия — его  призвание, то из таких очень быстро (до трех месяцев) может получиться специалист средней руки. Ну, а если наоборот, то тут и полгода мало».

 


"РАБОТА ДЛЯ ВАС" № 67 (2273), 30 августа 2010 года

 

 

"В автосервисе сезонный всплеск - пользуйтесь моментом!"

Комментирует Александра Колбина (директор автомобильного кадрового агентства по подбору персонала в техцентры "ATK-Personal")

     Спрос на специалистов  в сфере автобизнеса с июля возрос, к нам стали возвращаться старые клиенты и обращаться новые. Но это предсказуемый всплеск: летом всегда больше вакансий (это связано с сезоном отпусков). Осенью ситуация изменяется, увеличится активность соискателей, они начнут более охотно искать работу. Требования к кандидатам остаются неизменными: наличие необходимого опыта и образования (что отражается на зарплате). В последнее время стал появляться спрос на специалистов с большим опытом, но хорошим образованием. Конечно, для них вакансий мало, но они есть.  Дефицит хороший специалистов всегда был и будет. Как показывает наша практика, это, в первую очередь, профессиональные диагносты-электрики, колористы, иногда менеджеры по запчастям и мастера. Выучиться на автомеханика можно сразу после шкалы: утроиться работать учеником, а потом повышать свой профессиональный уровень. А вот диагносты, колористы, «запчастисты» - это профессии, которые люди чаще приобретают  в процессе работы, обладать иногда совершенно не профильным  образованием. Таких специалистов не хватает, и, конечно же, каждая компания хочет заполучить достойного сотрудника. По нашему опыту, средняя зарплата автомехаников (автослесарей) 30 000 – 50 000 руб., более высокий уровень компенсации встречается крайне редко. Зарплата зависит от возможности сервиса: количество постов, проходимость автомобилей, модельного ряда, стоимость работ и т.д. Часто бывает ситуация, что в небольших компаниях готовы платить больше, чем в крупных сервисах, и поэтому соискатели с удовольствием рассматривают такие предложения. Конечно же, никто не отменял испытательного срока, в период которого могут предложить фиксированный оклад или меньший процент от выработки, и это нормально. Средняя зарплата автомаляров  от 45 000 руб., все зависит от квалификации. Можно с уверенностью сказать ,что на сегодняшний день уровень зарплаты, предлагаемой работодателями, соответствует требованиям соискателей.

 Мой совет соискателям: обязательно проверяйте потенциального работодателя. Не поленитесь найти сайт компании, почитать отзывы в интернете. Старайтесь всегда оформляться на работу официально и не верьте, если вам говорят, что этого никто не делает. И еще: не бойтесь кадровых агентств. Прежде чем пригласить на открытую вакансию, агентство  заключает договор с компанией, зн6акомится с руководителем, узнает о будущих условиях труда. С сомнительными  работодателями КА не работает. Все услуги в кадровых  агентствах бесплатны, и если с вас берут деньги – это шарлатаны.

 

 

 

"РАБОТА ДЛЯ ВАС" № 15 (2221), 1 марта 2010 года

"АВТОБИЗНЕС: требования к кандидатам по-прежнему очень жесткие"

 Комментирует Александра Колбина (директор автомобильного кадрового агентства по подбору автокадров "ATK-Personal":

          Конец прошлого года был достаточно динамичным, и мы ожидали стабильный рост в начале 2010-го. К сожалению, его не произошло. Сегодня образовался определенный вакуум: цеха и салоны по продаже автомобилей укомплектованы не полностью, нет постоянного потока клиентов, кадры работают вполсилы. Стабильным остается лишь спрос на автомехаников, запчастистов, электриков-диагностов. А вот востребованность менеджеров по продажам автомобилей минимальна. И уж если где ищут подобного специалиста, то рассматривают лишь кандидатуры суперпрофессионалов. Впрочем, ко всем соискателям сегодня требования высокие. Специалистов с опытом работы 1-2 года отвергают практически сразу. Нужны кандидаты с опытом от 3-х лет, редко меняющие профессию и место работы. Специалистам кузовного и слесарного цехов сегодня необходимо среднее специальное образование. Раньше на это обращали внимания меньше. Оклады пока не растут, но и не уменьшаются. Там где зарплаты повыше, может отсутствовать соцпакет, и наоборот.

 

РАБОТА ДЛЯ ВАС" № 94 (2199), 3 декабря 2009 года

ПРОБЛЕМЫ СОИСКАТЕЛЕЙ

"Работа для ВАС" тема: «А детей Вы заводить планируете

          Из письма соискателя: «В этом году в моей жизни произошло два очень значимых события: я окончила институт и вышла замуж. Отшумела свадьба, пролетело, словно один миг, удивительное свадебное путешествие. Пришла пора возвращаться к повседневным делам и заботам. И в первую очередь, кончено, устраиваться на работу. Я все делала по правилам: составила резюме, вывесила его на популярных сайта, сама активно откликалась на понравившиеся вакансии, обзвонила всех друзей и знакомых . И через пару недель, о радость! Поступило первое приглашение на собеседование. Встретила меня дама бальзаковского возраста, и среди прочих, разумеется, задала вопрос о семейном положении. Я сказала, что недавно вышла замуж. Вот тут собеседница вдруг насторожилась: «А детей вы планируете рожать?» Честно говоря, я немного смутилась. Как отвечать? «Нет», кадровичка подумает, что у меня проблемы со здоровьем. Молодая семья, и вдруг без детей? Кивнуть: «да, конечно» опять плохо. Зачем тогда на работу выходить? От растерянности, не зная, что придумать, сказала правду: «планируем,

но года через 2-3». Дама поджала губы: «Нам работник нужен надолго , а не на пару лет» . С тем мы и расстались. Теперь сижу и думаю, ведь на следующем собеседовании мне наверняка зададут то же самый вопрос. И что говорить? Посоветуйте, пожалуйста (Галина, Москва)

Комментирует Александра Колбина (директор автомобильного кадрового агентства ATK-Pesonal):

          Ситуация типичная, и решение ее в основном зависит от порядочности как работодателя, так и сотрудника. К сожалению, часто молодые девушки устраиваются на хорошие должности, с весьма солидной зарплатой, а потом, совершенно неожиданно уходят в декрет, не предупредив о своих планах работодателя. Именного этого, согласитесь, не слишком красивого поведения, и опасаются кадровики. Панацею найти здесь, наверное, сложно. Но в любом случае, за хорошего специалиста стоит бороться. 2-3 года – большой срок, за который работки обязательно себя проявит. И станет абсолютно ясно: нужен он компании или нет. А если нужен, то всегда найдется разумный компромисс. К тому же, декретные деньги работодатель выплачивает не из своего кармана, они полностью компенсируется государством. Уверена, отказ, полученный Галиной, вовсе не повод для расстройства. Эли либо стандартная отговорка, показавшаяся рекрутеру наиболее вежливой формой отказа, либо банальная дискриминация. И в том, и в другом случае от подобной фирмы стоит держаться подальше

 

РАБОТА ДЛЯ ВАС" № 59 (2164), 3 августа 2009 года

"АВТОБИЗНЕС: в ожидании осеннего роста"

"Работа для ВАС": какие изменения произошли в автобизнесе в апреле, по сравнению с началом весны 2009 года?

Комментирует Александра Колбина (директор автомобильного кадрового агентства по подбору автокадров "ATK-Personal":

          По сравнению с апрелем-мартом в сфере автобизнеса ощущается устойчивая положительная динамика. Повысился спрос на менеджеров по продажам автомобилей и по продажам запчастей. Еще больше взросла потребность в ремонтниках: механиках, слесарях, электриках, колористах и т.д. А с окончанием отпускного сезона число заявок на данных специалистов традиционно поднимается в несколько раз. Поскольку, возвращаясь из путешествия, автовладелец прежде всего сдает своего железного коня в ремонт или уж, во всяком случае, старается пройти ТО. Ну и, разумеется, ближе к зиме активно начнут набирать персонал кузовные цеха. С появление гололеда и первого снега работы у них всегда прибавляется. Что касается заработных плат, то в автобизнесе они стабильны. Хороший автомеханик получает от 35000 до 50000 руб. Оклады в этой сфере в основном зависят от выработки. Если нет работы, хозяин сокращает персонал, а не ставки. Отдельно хочется сказать о требованиях, которые сегодня предъявляют работодатели. На мой взгляд, они сильно завышены. Поскольку высококлассных специалистов сейчас на рынке много, то руководители предпочитают, естественно, выбирать лучших. Если раньше двухгодичный опыт работы считался вполне достаточным, то теперь предпочтение отдется кандидатам со стажем от 3 до 5 лет и выше. А многие компании даже стали проводить психологическое тестирование, проверяя насколько успешно вольется тот или иной человек в уже сложившийся коллектив.

"РАБОТА ДЛЯ ВАС" № 54 (2159), 16 июля 2009 года

"ПЕРСПЕТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА"

           "Работа для ВАС": казалось бы, чем больше у вас знаний, навыкои и опыта, тем лекге успешно трудоустроиться. Однако на деле бывает наоборот. Человек, достигший высот в профессии, занимавший хорошие должности, сталкивается с необходимостью искать новую работу - и выясняется, что в этом деле он полный делетант...

Комментирует Александра Колбина (директор автомобильного кадрового агентства по подбору автокадров "ATK-Personal":

            К сожалению с подобными ситуациями приходится сталкиваться довольно часто. И как ни странно, касаются они именно хороших, грамотных специалистов. Наши начальники так привыкают командовать и руководить, что им сложно избавиться от менторского тона, даже оказавшись в роли соискателя. Главная ошибка в резюме.  Никто не будт читать 5-страничную биографию, но точно так же не способно заинтересовать рекрутера серенькое, устредненное резюме. Вас привлекла определенная позиция? Перепишите резюме именно под нее. Укажите  опыт в конкретной, требуемой области, остановитесь на нужных навыках, постарайтесь употреблять те же слова и термины, которые перечислены в вакансии. Вот такое резюме обязательно привлечет внимание и кадровика, и будущего работодателя. Не нужно тратить на беседу с менеджером по подбору персонала по телефону 40 минут. Перед звонком в агентство составьте план будущего разговора. Четко, ясно, в нескольких словах объясните свою позицию, приведите 2-3, не больше, весомых аргумента. Вот тогда собеседник вас услышит и пойдет на конструктивный диалог.

 

"РАБОТА ДЛЯ ВАС" № 43 (2148), 8 июня 2009 года

"АВТОБИЗНЕС: ремонтники начинают и выигрывают"

          "Работа для Вас": Сегодня как никогда ценятся опыт и уверенные знания. Если раньше многие предприятия охотно брали мальчишек сразу после института  и готовы были обучать их на месте, то сейчас работодатель предпочитает немного подождать, но найти квалифицированного, опытного специалиста, который практически сразу будет приносить ему хороший доход. Тем не менее, если, имея за плечами лишь высшее образование, вы этим летом начинаете поиски работы, не стоит отчаиваться. Придется переломить себя, не рассчитывать сразу на высокий оклад и идти на должность мойщика,  водителя- перегонщика или маляра. А  свои выходные бесплатно выходить в слесарный или кузовной цеха. И там, на деле доказывать, что чего-то стоите. Добросовестных, работоспособных руководство всегда замечает и продвигает по карьерной лестнице. Нравится нам это или нет, но время быстрых, головокружительных карьер прошло. Теперь успеха добиваются те, кто не боится много и упорно трудиться.

Комментирует Александра Колбина (директор автомобильного кадрового агентства по подбору автокадров "ATK-Personal":

          От кризиса в основном пострадали дилеры и те компании, которые строили свой бизнес-план исключительно на продажах. Новые автомобили пока продаются тяжело, с большим скрипом. Что касается автотехцентров, то они как набирали персонал, так и продолжают его активно набирать. Более того, сегодня открываются новые точки, которые требуется укомплектовать полностью, с нуля. Я бы не сказала, что у хороших специалистов снизились зарплаты, ведь их доход всегда зависел от количества заказов. В кузовных цехах работы меньше не стало. В нашей базе достаточно вакансий для кладовщиков и продавцов запчастей, но  автомеханики-автослесари, автоэлектрики диагносты, специалисты кузовного и малярного цехов - безусловно, лидируют.

 

"РАБОТА ДЛЯ ВАС" № 15 (2221), 1 марта 2010 года

"АВТОБИЗНЕС: требования к кандидатам по-прежнему очень жесткие"

 Комментирует Александра Колбина (директор автомобильного кадрового агентства по подбору автокадров "ATK-Personal":

          Конец прошлого года был достаточно динамичным, и мы ожидали стабильный рост в начале 2010-го. К сожалению, его не произошло. Сегодня образовался определенный вакуум: цеха и салоны по продаже автомобилей укомплектованы не полностью, нет постоянного потока клиентов, кадры работают вполсилы. Стабильным остается лишь спрос на автомехаников, запчастистов, электриков-диагностов. А вот востребованность менеджеров по продажам автомобилей минимальна. И уж если где ищут подобного специалиста, то рассматривают лишь кандидатуры суперпрофессионалов. Впрочем, ко всем соискателям сегодня требования высокие. Специалистов с опытом работы 1-2 года отвергают практически сразу. Нужны кандидаты с опытом от 3-х лет, редко меняющие профессию и место работы. Специалистам кузовного и слесарного цехов сегодня необходимо среднее специальное образование. Раньше на это обращали внимания меньше. Оклады пока не растут, но и не уменьшаются. Там где зарплаты повыше, может отсутствовать соцпакет, и наоборот.

 

 

Уважаемые клиенты и соискатели, Автомобильное кадровое агентство «Atk-personal»  с удовольствием окажет Вам услуги по подбору  авто персонала  в автосервисы/ техцентры, магазины запчастей,  тренинги для автокадров  (сотрудников техцентров, автосервисов, автомобильных компаний), консультации по трудоустройству и поиску работы в автобизнесе.  Пожалуйста обращайтесь: тел. (495) 223-13-02, 8-916-729-02-65, atk-job@mail.ru   с 10 до 18 ч. без выходных.

 



8192819281928192